- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Финансовая система и финансовая политика
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007001 |
Тема: | Финансовая система и финансовая политика |
Содержание
РОССИЙСКИЙ УНВЕРИСТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ (РУДН) РЕФЕРАТ по дисциплине «Экономика» на тему «Финансовая система и финансовая политика» Студентка: Фазылова Муниса Олимовна Группы: ГМБ-25 Руководитель: Геворгян А.Г ___________ МОСКВА 2017 Введение ................................................................................................. 1.Появление и основы финансовой системы и политики ...................... 1.1 Развитие и социально-экономическая сущность финансов............ 1.2 Функции и роль финансов. Финансовая политика ......................... 1.3 Финансовая система и ее сферы. .................................................. Введение Финансовая политика обеспечивает баланс финансовых потоков от сферы производства товаров и услуг к бюджетной системе и от бюджетной системы к отраслям национальной экономики. Финансовая политика охватывает целый комплекс инструментов, позволяющих осуществлять эффективное государственное регулирование. Содержание и цели финансовой политики обусловлены социально- экономическим строем общества, социальными группами, стоящими у власти, стратегическими целями, определяющими развитие национальной экономики, и международными обязательствами в сфере государственных финансов. Изучение экономической структуры любого современного общества невозможно без анализа финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и институтов, регулирующих эти отношения. Через финансовый механизм государство образует и использует фонды денежных средств, необходимых для выполнения его многочисленных функций в политической, экономической и социальной сферах. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения. Актуальность данной темы обуславливается в том, что от эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом. Целью исследования является изучение финансовой системы и финансовой политики. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Исследовать появление и основы финансовой системы и политики. 2. Изучить развитие и социально-экономическая сущность финансов. 3. Сформулировать функции и роль финансов. Финансовая политика . 4. Раскрыть финансовую систему и ее сферы. 5. Описать финансовую систему и политику России. 6. Привести финансовую политику России сейчас. 7. Рассмотреть проблемы сегодняшней финансовой политики и предложить решения проблем. 8. Определить предпосылки минэкономразвития на 2016-2018 годы. Объект исследования – развитие финансовой системы. Предмет изучения – финансовая политика России. В настоящее время проблема сбалансированности бюджетов и внебюджетных фондов стоит особо остро, так как экономическая ситуация в стране и в мире в целом является крайне неблагоприятной . Государствам приходится прибегать к такому финансовому механизму как государственные займы, эмиссия ценных бумаг, с целю продажи их за рубеж. Однако, ситуация может измениться вследствие сокращения расходов и поднятия ставки налогообложения, увеличения базы эмиссионных и не эмиссионных источников покрытия бюджетного дефицита. Проблема недостатка средств Федерального бюджета кроится в его планировании на предстоящий период. Тема рассматривается множеством исследователей, как Астахов Ю.А., Гафаров Г.Р., Долгополов Е.А., Ионов В.М., Лисин Н., Мирошник С.В., Родионов В.М., Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б., Рукавишников И.В., Сенчаров В., Сергеев В.В., Черныш И. и др. 1. Появление и основы финансовой системы и политики 1.1 Развитие и социально-экономическая сущность финансов Финансы зародились с появлением государства, поэтому сущность финансов, закономерности их развития, роль и сфера действия финансовых отношений определяются общественным экономическим строем, природой и функциями государства. Задолго до возникновения финансов человечество имело деньги, товарно-денежные отношения, государственное устройство, но сам термин «финансы» и объясняемые им отношения возник ли только в средние века. Термин –«finansia» возник в ХШ —XV вв. в торговых городах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем он получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством, возникающих в процессе образования государственных фондов денежных средств. Изначально финансы обеспечивали потребности государства за счет установления повинностей и сборов. Первыми государственными доходами были поступления от военной добычи и дани с покоренных народов; доходы от имущества, находящегося в собственности государства; регалии (монопольное право монархов на отдельные виды промыслов и торговлю определенными товарами); займы, прочие сборы и повинности. Характерными чертами ранних финансов были неразделение ресурсов монарха и государства и преобладание неденежных источников государственных доходов. В дальнейшем, со становлением капитализма, доля неденежных доходов и повинностей резко сократилась и возросла роль денежных доходов. В XVI в. с выделением государственной казны и полным отделением ее от собственности монарха возникли понятия государственных финансов on (как on совокупности on законодательно on закрепленных on доходов on и on расходов on государства), on государственного on бюджета, on государственного on кредита on и on товарно-денежные on отношения on приобрели on всеохватывающий on характер. on Средства on государства on стали on системно on аккумулироваться on в on государственном on бюджете, on а on важнейшим on источником on доходов on государственного on бюджета on и on основным on инструментом on перераспределения on национального on дохода on стали on налоги. on На on этом on этапе on развития on государственности on и on денежных on отношений on стало on возможным on распределение on созданного on продукта on в on стоимостном on выражении. on Распределительные on отношения on — on это on часть on экономических on отношений on в on обществе, on и on финансы on выражают on эту on объективно on существующую on сферу on экономических on отношений. on Они on имеют on ярко on выраженное on специфическое on общественное on назначение on — on формирование on и on использование on денежных on фондов on государства on посредством on особых on форм on движения on стоимости. on Финансы on — on историческая on категория, on так on как on имеют on стадии on возникновения, on развития, on т.е. on изменяются on во on времени. Неразвитая on форма on финансов on характеризуется on непроизводительным on использованием on бюджета: on 2/3 on расходовалось on на on военные on цели on и on практически on не on оказывало on воздействия on на on экономику). on Характерной on чертой on второго on этапа on этого on периода on была on узость on финансовой on системы, on так on как on она on состояла on из on одного on звена on — on бюджетного—и on количество on финансовых on отношений on было on ограничено. По on мере on развития on государственности on и on товарно-денежных on отношений on возникли on новые on общегосударственные on фонды on денежных on средств on и on соответственно on новые on группы on денежных on отношений, on связанных on с on формированием on и on использованием on этих on фондов. В on настоящее on время on финансы on вступили on в on новую on стадию on развития. on Это on обусловлено on многозвенностью on финансовых on систем, on высокой on степенью on их воздействия on на on экономику, on большим on разнообразием on финансовых on отношении. on На on этой on стадии on финансы on становятся on одним on из on важнейших on орудий on косвенного on воздействия on на on отношения on общественного on воспроизводства: on материальных on благ, on рабочей on силы on и on производственных on отношений. Понятие on «финансы» on часто on отождествляется on с on понятием on «деньги», on однако on такая on трактовка on выделяет on лишь on один on из on признаков on финансовых on отношений on как on отношений, on имеющих on под on собой on денежную on основу. on Однако on не on любые on денежные on отношения on могут on быть on финансовыми. on У on финансов on есть on еще on ряд on признаков, on по on которым on можно on всегда on безошибочно on выделить on их on из on совокупности on денежных on отношений: - on субъекты on финансовых on отношений on обладают on разными on правами on в on процессе on этих on отношений: on один on из on них on (государство) on имеет on особые on полномочия; - on в on процессе on этих on отношений on формируется on общегосударственный on фонд on денежных on средств on — on бюджет, on следовательно, on можно on сказать, on что on эти on отношения on носят on фондовый on характер; - on регулярное on поступление on средств on в on бюджет on не on может on быть on обеспечено on без on придания on налогам, on сборам on и on другим on платежам on государственно-принудительного on характера, on что on достигается on посредством on правовой on нормотворческой on деятельности on государства, on создания on соответствующего on фискального on аппарата. Итак, on исходя on из on вышеперечисленных on признаков on финансов on можно on сформулировать on следующее on определение. Финансы on — on это on система on денежных on отношений on в on обществе on по on поводу on образования on и on использования on централизованных on и on децентрализованных on фондов on денежных on средств on в on рамках on распределения on и on перераспределения on валового on национального on продукта on и on национального on дохода on для on решения on экономических, on социальных on и on политических on задач on государства. 1.2 on Функции on и on роль on финансов. on Финансовая on политика Сущность on финансов on проявляется on в on их on функциях, on под on которыми on понимают on «работу», on выполняемую on финансами. on В on соответствии on с on этим on выделим on две on функции on финансов: on образование on денежных on фондов on и on использование on денежных on фондов. on Часто on категории on «финансы» on присваивают on не on свойственные on ей on функции on (аккумулирующая, on стимулирующая, on контрольная) on из-за on той on роли, on которую on финансы on выполняют on в on реальной on действительности. on В on данном on случае on необходимо on понять on различие on между on общественным on назначением on экономической on категории on «финансы*-, on что on выражается on через on функции on категории, on и on ролью on категории on в on воспроизводственном on процессе. Под on ролью on финансов on следует on понимать on результаты on их on действия. on Она on шире on и on многообразнее, on чем on функции on финансов. on Определяя on роль on финансов on в on производственном on процессе, on нельзя on ограничиваться on только on сферой on материального on производства, on подобное on определение on существенно on снизило on бы on значимость on финансов on в on национальной on экономике. on Будучи on категорией on распределения, on финансы on обслужи?вают on производственный on процесс on в on целом. on Распределение, on осуществляемое on финансовым on методом, on начинается on в on сфере on материального on производства. on Функционируя on в on этой on сфере, on финансы on обслуживают on кругооборот on производственных on фондов on и on участвуют on в on создании on новой on стоимости; on бла?годаря on им on распределяется on реализованная on стоимость on и on формируются on доходы, on накопления on и on отчисления; on на on их on основе on образуются on денежные on фонды on целевого on назначения, on предназначенные on для on удовлетворения on разнообразных on общественных on потребностей. on Финансы on могут on активно on влиять on на on производство. on Формируемые on денежные on фонды on целевого on назначения on способны on создавать on предпосылки on для on изменения on структуры on и on динамики on производства. Начавшееся on в on сфере on материального on производства on фи?нансовое on распределение on продолжается on в on сфере on обра?щения, on оказывая on и on на on нее on свое on влияние. on В on сфере on обращения on финансы on выступают on либо on как on необходимое on условие on для on начала on обменных on операций on (благодаря on финансам on у on покупателей on формируются on денежные on фонды on специального on целевого on назначения), on либо on как on их on закономерное on продолжение. В on качестве on инструмента on распределения on финансы on действуют on и on в on сфере on потребления, on где on происходит on конечное on использование on ранее on созданной on стоимости. Использование on финансов on в on общественном on воспроизводстве on сопровождается on получением on определенных on результатов, on в on которых on наглядно on проявляется on роль on этой on категории. on Роль on финансов on может on быть on различна on в on зависимости on от on изменения on реальных on условий on их on функционирования, on направлений on воздействия on на on общественное on производство on и on т.п. Посредством on финансов on перераспределяется on валовой on национальный on продукт on в on целом, on В on этом on заключается on роль on финансов on государства. Финансы on предприятий on являются on определяющим on источником on и on стимулом on к on расширенному on воспроизводству, on одн?ко on воздействие on государственных on фи?нансов on выражается on не on только on в on установлении on налогового on пространства on для on производственной on сферы, on но on и on в on поддержке on важных on отраслей on национальной on экономики. В on РФ on через on систему on государственного on бюджета on и on внебюджетных on фондов on перераспределяется on более on половины on ВНП. on В on США on через on государственные on финансы on распределяется on 25 on % on ВНП. on Государство on участвует on в on установлении on производственных on связей. on Перераспределение on ВНП on осуществляется on и on между on отраслями on народного on хозяйства, on Это on играет on чрезвычайно on важную on роль on в on развитии on отраслей on и on регионов. Финансы on играют on важную on роль on в on воспроизводстве on рабочей on силы, on так on как on за on счет on финансов on содержится on сфера on просвещения on и on здравоохранения. Рисунок on 1. on Функции on финансов В on целом on можно on говорить on о on таких on результатах on действия on финансов, on как on аккумулирование, on распределение, on стимулирование, on регулирование, on планирование on и on контроль. on Подобные on роли on присущи on как on государственным on финансам, on так on и on финансам on предприятий. on Для on финансов on предприятий on можно on выделить on и on другие on роли, on но on любая on классификация on является on условной, on поскольку on данные on роли on финансов on во on многом on взаимосвязаны, on взаимозависимы on и on обусловлены on многогранностью on финансовых on отношений. ?ккумулирующая on роль on финансов on выражается on механизмом on концентрации on денежных on средств on в on централизованных on и on децентрализованных on фондах on в on различных on секторах on экономики on и on уровнях on бюджетной on системы. on На on практике on это on выражается on в on формировании on целевых on фондов on денежных on средств on различного on направления on использования. Распределительная on роль on финансов on выражается on в on разделении on валового on национального on продукта on между on участниками on процесса on материального on производства, on отраслями on национальной on экономики, on бюджетами on различных on уровней. on Первичной on основой on распределения on является on создание on основных on (первичных) on доходов on в on различных on уровнях on финансовой on системы on в on процессе расширенного on воспроизводства. on При on этом on под on воспроизводством on понимают on не on только on расширенное on воспроизводство on в on рамках on создания on валового on национального on продукта, on но on и on процесс on воспроизводства on самих on финансовых on отношений on как on непрерывного on эволюционного on процесса. on Сумма on этих on доходов on в on рамках on всего on государства on равна on национальному on доходу. Распределительная on роль on характерна on для on финансов on на on различных on стадиях on кругооборота, on начиная on от on процесса on материально-технического on снабжения on и on завершая on реализацией on и on потреблением on продукта on производства on и on возросшей on стоимости. Стимулирующая on роль on финансов on состоит on в on том, on что on государство on с on помощью on целой on системы on финансовых on рычагов on может on оказывать on воздействие on на on развитие on предприятий, on отраслей on в on нужном on обществу on направлении. on Имея on такой on финансовый on рычаг, on как on распределение on денежных on доходов, on государство on может on эффективно on стимулировать on или on сдерживать on развитие on любого on экономического on процесса. on Можно on назвать on следующие on рычаги on воздействия on на on экономические on процессы: on бюджет; on цены on и on тарифы; on налоги; on экспортно-импортные on пошлины. Регулирующая on роль on финансов on определяется on основной on характеристикой on финансов on как on отношений, on санкционированных on государством. on Посредством on финансов on и on их on механизмов on регулируются on основные on макроэкономические on пропорции on экономики: on уровень on цен, on объем on валового on национального on продукта, on процентные on ставки on и on пр. on Именно on финансы on стимулируют on расширенное on воспроизводство on и on определяют on целесообразную on деятельность on по on созданию on централизованных on и on децентрализованных on денежных on средств, on используемых on на on производственные on и on социальные on нужды on общества. Совокупность on целенаправленных on действий on с on использованием on финансовых on отношений on (финансов) on представляет on собой on финансовую on политику. on Многие on представителями on экономической on науки on рассматривают on финансовую on политику on как on составную on часть on экономической. on Так, on профессор on С.В. on Мирошник on указывает, on что on понятие on достаточно on полное, on но on совершенно on не on отражающее on важнейшие on правовые on и on юридические on составляющие on категории on «финансовая on политика». Отметим, on что on новая on российская on государственность on требует on переосмысления on сущности on и on социального on назначения on многих on финансово-правовых on явлений. on Практически on все on авторы on в on определении on сущности on финансовой on политики on сходятся on в on том, on что on обязательным on условием on осуществления on финансовой on политики on является on нормативно-правовое on закрепление on ее on основных on системообразующих on элементов. on Финансовая on политика on государства on может on быть on реализована on только on в on том on случае, on если on входящие on в on ее on состав on идеи, on принципы, on программы on получат on юридически on определенную on форму. Итак, on нормы on права on являются on связующим on звеном on всех on элементов on финансовой on политики. on Так, on on Рукавишникова on И.В. on считает, on что on «нормативно-правовое on определение on финансовой on политики on государства on может on выглядеть on так: on государственная on финансовая on политика on - on составная on часть on социально-экономической on политики, on которая on определяет on цели, on задачи, on принципы, on направления, on способы on правового on регулирования, on а on также on формы on деятельности on государственной on власти on РФ, on иных on уполномоченных on органов on и on организаций on в on области on формирования, on распределения, on управления on и on контроля on за on использованием on публичных on денежных on фондов on в on целях on эффективного on воздействия on на on развитие on экономики on страны, on повышение on благосостояния on государства on и on личности». Финансовая on политика on формируется on не on только on из on приоритетных on направлений on развития on экономики on страны, on но on и on исходя on из on общенациональных on интересов, on в on on определяющих on развитие on отраслей, on имеющих on структурообразующее on значение. Сформулируем on главную on цель on финансовой on политики- on это on создание on финансовых on условий on для on социально-экономического on развития on страны. Итак, on контроль on финансов on выражается on в on деятельности on по on проверке on соответствия on фактического on распределения on валового on национального on продукта on и on национального on дохода on плановым on (целевым) on показателям. on Финансовый on контроль on охватывает on сферу on непосредственного on производства on национального on дохода, on т. on е. on деятельность on предприятий, on организаций on и on индивидуальных on предпринимателей, on непроизводственную on сферу, on где on национальный on доход on не on создается, on сферу on распределения. on Основной on целью on финансового on контроля on является on обеспечение on эффективности on и on рациональности on расходования on финансовых on и on экономических on ресурсов on и on соблюдения on всеми on экономическими on субъектами on законодательства on в on области on финансов. В on зависимости on от on того, on кто on осуществляет on финансовый on контроль, on он on может on быть on общегосударственным, on ведомственным, on внутрихозяйственным, on общественным on и on независимым on (аудиторским). 1.3 on Финансовая on система on и on ее on сферы. Финансы on непосредственно on связаны on с on функционированием on общественных on экономических on отношений on в on процессе on перераспределения on аккумуляции on и on использования on фондов on денежных on средств. on Фонды on денежных on средств on образуют on финансовые on институты, on входящие on в on финансовую on систему. on В on свою on очередь, on финансовая on система on представляет on собой on форму on организации on денежных on отношени?й on между on субъектами on воспроизводственного on процесса on по on распределению on и on перераспределению on совокупного on общественного on продукта. on Итак, on финансовая on система on охватывает on все on финансовые on ресурсы on страны on в on форме on денежных on фондов. on Отметим, on что on в on материальном on аспекте on под on фондом on денежных on средств, on следует on понимать on денежные on средства on государства on или on муниципальных on образований, on имеющие on целевое on назначение, on собственные on доходные on источники on и on строго on обозначенные on направления on расходов. Финансовая on система on в on целом on представляет on собой on совокупность on различных on сфер on финансовых on отношений, on в on процессе on которых on образуются on и on используются on различные on денежные on фонды, on т. on е. on реализуются on функции on финансов, on Финансовая on система on состоит on из on трех on подсистем: - on государственных on и on муниципальных on финансов; - on финансов on хозяйствующих on субъектов; - on финансов on граждан. В on зависимости on от on форм on и on методов on формирования on доходов on и on денежных on фондов on эти on подсистемы on подразделяются on на on более on частные on звенья, on представленные on на on рис. on 2. Рисунок on 2. on Структура on фи?нансовой on системы on РФ on Наличие on звеньев on финансовой on системы on определяется on существованием on самостоятельных on экономических on субъектов, on участвующих on в on хозяйственной on жизни. Экономический on субъект on — on это on юридическое on или on физическое on лицо, on являющееся on носителем on прав on и on обязанностей. on В on современных on рыночных on отношениях on участвуют on четыре on экономических on субъекта: - on государство; - on регион; - on хозяйствующий on субъект on — on коммерческое on предприятие, on некоммерческая on организация, on финансовый on посредник; - on гражданин on (физическое on лицо) on — on производитель, on предприниматель, on инвестор, on посредник, on продавец, on покупатель, on спекулянт, on игрок. Государственные on и on муниципальные on финансы on состоят on из on бюджетной on системы, on включающей on бюджеты on всех on уровнен on (федеральный, on территориальные on бюджеты on субъектов on федерации, on местные on бюджеты), on целевых on внебюджетных on фондов on и on государственного on кредита. Современная on бюджетная on система on России on максимально on приближается on к on структуре on бюджетных on систем on западных on стран, on имеющих on федеральное on устройство, on хотя on для on нее on все on еще on характерны on некоторые on противоречия, on вызывающие on необходимость on совершенствования on механизма on бюджетного on регулирования. Специфика on бюджета on обусловлена on его on формой, on материальным on содержанием on и on особым on общественным on назначением. on Экономическое on содержание on бюджета on характеризуется on следующими on основными on взаимосвязями. Целевые on внебюджетные on фонды on представляют on средства on федерального on правительства on и on местных on властей, on связанные on с on финансированием on расходов, on не on включенных on в on бюджет on и on предназначенных on для on реализации конституционных on прав on граждан on на on пенсионное on обеспечение, on социальное on страхование, on социальное on обеспечение on в on случае on безработицы, on охрану on здоровья on и on медицинскую on помощь. Государственному on кредиту on в on финансовой on системе on присущи on специфические on формы on финансово-кредитных on отношении on по on привлечению on средств on в on централизованные on фонды on государства. on Государственный on кредит on представляет on собой on особую on форму on денежных on отношений on между on государством, on юридическими on и on физическими on лицами, on при on этом on государство on выступает on в on качестве on заемщика on средств, on а on также on кредитора on и on гаранта. Как on один on из on видов on кредита on государственный on кредит on имеет on ряд on особенностей. on Он on отличается on от on банковского on и on коммерческого on кредитов. on Если on при on предоставлении on банковского on кредита on в on качестве on обеспечения on обычно on выступают on какие-то on конкретные on ценности, on то on при on заимствовании on средств on государством on обеспечением on кредита on служит on все on имущество, on находящееся on в on его on собственности. on На on общегосударственном on уровне on государственные on займы on не on имеют on конкретного on целевого on характера. on Заимствования on средств on на on более on низких on уровнях on бюджетной on структуры on имеют, on как on правило, on четко on выраженную on целевую on направленность. Вторая on подсистема on — on финансы on хозяйствующих on субъектов, on в on которой on выделяются on финансы on коммерческих on предприятий on и on организаций, on некоммерческих on организаций on и on финансовых on посредников on (кредитных, on страховых on организаций, on частных on пенсионных on фондов). on Они on обслуживают on процесс on создания on и on распределения on общественного on продукта on и on национального on дохода. on Именно on в on данном on звене on финансовой on системы on формируется on основная on часть on доходов, on которая on в on результате on перераспределения on по on установленным on государством on правилам on формирует on доходы on бюджетов on всех on уровней, on а on также on внебюджетных on фондов. on Однако on существенная on часть on бюджетных on средств on в on форме on бюджетных on суд, on прямого on бюджетного on финансирования, on гарантий on государства on направляется on на on финансирование on текущей on и on инвестиционной on деятельности on предприятий. Каждое on звено on финансовой on системы on выполняет on свои on задачи on и on ему on соответствует on особый on аппарат on управления on движением on денег. on Вместе on они on образуют on единую on финансовую on систему on государства. Финансы on граждан on тесно on взаимосвязаны on с on государственными on и on муниципальными on финансами on через on систему on налогообложения on и on социальную on политику on государства, on с on финансами on хозяйствующих on субъектов on — on через on систему on финансово-кредитных on отношений Одним on из on ярких on проявлений on денежных on отношений on в on финансовой on системе on может on служить on комплекс on финансовых on потоков, on обслуживающих on современное on рыночное on хозяйство. on К on числу on их on специфических on черт on можно on отнести: - on наличие on развитой on банковской on системы, on через on которую on эти on потоки on осуществляются, on ставшей on мощным on финансовым on институтом; - on межнациональный, on международный, on а on в on перспективе on всемирный on характер on переплетения, on переливания on этих on финансовых on потоков, on концентрация on финансовых on ресурсов on в on распоряжении on ведущих on стран on мировой on экономики; - on переплетение on вертикальных on финансовых on потоков on с on горизонтальными, on причем on последние on становятся on все on более on мощными, on вовлекающими on в on оборот on все on большую on долю on финансовых on ресурсов; - on чрезвычайную on гибкость on и on быстроту on переливания on финансовых on потоков on с on помощью on новейших on достижений on НТР. Финансовые on потоки on относятся on к on числу on базисных on категорий, on выражающих on реальные on социально-экономические on процессы on общественной on жизни. Финансовые on потоки on служат on проявлением on в on стоимостном on форме on постоянных, on устойчивых on взаимосвязей on хозяйствующих on субъектов, государственных on органов, on домашних on хозяйств on и on общественных on организаций on по on поводу on производства, on распределения, on обмена on и on потребления on ресурсов, on товаров on и on услуг. Финансовые on потоки on все on шире on обслуживают on финансовый on рынок, on деятельность on банковских on и on страховых on структур, on в on которых on функционирование on капитала on вместо on традиционной on производственной on схемы on (Д on — on Т...П...Т1—Д') on происходит on по on спекулятивной on схеме on (Д on — on финансовый on рынок—Д1). В on процессе on финансового on обслуживания on потребности on народного on хозяйства on и on населения on образуются on и on функционируют on устойчивые и on вместе on с on тем on динамичные on финансовые on потоки. on С on одной on стороны, on они on отражают on источники on формирования on денежных on ресурсов on государства, on хозяйствующих on субъектов, on граждан, on с on другой on стороны on — on использование on этих on ресурсов. on Между on этими on финансовыми on потоками on существуют on неразрывные on связи. on На on практике on балансирование on доходов on и on расходов on — on сложный on процесс, on на on который on воздействуют on факторы on внутреннего on и on внешнего on характера. on Существуют on неразрывные on связи on между on финансами on граждан on и on хозяйственных on структур on разного on профиля, on финансами on государственных on и on негосударственных on организаций, on федеральными on и on региональными on финансами. Группировку on финансовых on потоков on РФ on целесообразно on провести on по on ряду on следующих on признаков. 1. on По on основному on назначению, on выполнению on народно-хозяйственных on функций. on С on этих on позиций on можно on выделить on постоянно on действующие on финансовые on потоки on между on звеньями on финансовой on системы. 2. on В on территориальном on разрезе: - on финансовые on потоки, on обслуживающие on федеральные on органы on (централизация on — on сбор on финансовых on ресурсов on и on их on распределение on между on органами on федерального on управления, on региональными on органами, on отраслевыми on структурами, on зарубежными on государствами); - on финансовые on потоки, on обслуживающие on субъекты on РФ on (внутрирегиональные on финансовые on взаимосвязи, on движение on финансовых on ресурсов on местного on самоуправления); - on межрегиональные on финансовые on потоки, on отражающие on взаимосвязи on между on регионами on РФ; - on финансовые on взаимосвязи on между on различными on хозяйствующими on субъектами on в on одном on или on нескольких on регионах on страны; - on международные on финансовые on потоки. 3. on По on движению on межотраслевых on финансовых on потоков. На on практике on реализуются on постоянно on действующие on взаимосвязи on по on поставкам on товаров on и on услуг on между on предприятиями on разных on отраслей, on принимающих on денежное on выра?жение. on Например, on угольные on шахты on и on разрезы on поставляют on уголь on для on электростанций on и on в on свою on очередь on потребляют on в on значительных on размерах on электроэнергию, on производимую on этими on станциями. Итак, on в on условиях on российской on экономики on жизненно on необходимы on мобилизация on и on наиболее on эффективное on использование on резко on сократившихся on финансовых on ресурсов, on а on для on достижения on этой on цели on — on реализация on определенных on мер on по on их on регулированию. Заключение Таким on образом, on финансовая on система on есть on форма on организации on денежных on отношений on между on всеми on субъектами on воспроизводственного on процесса on по on распределению on и on перераспределению on совокупного on общественного on продукта. on У on субъектов on экономических on отношений, on в on процессе on распределения on стоимости on совокупного on общественного on продукта, on аккумулируются on различные on фонды on денежных on доходов on и on накоплений. on Данные on доходы on (доходы on субъектов on экономических on отношений) on можно on подразделить on на on первичные on и on конечные. Источник on первичных on доходов on и on накоплений on -валовой on внутренний on продукт. on Он on может on выступает on в on следующих on формах: on прибыли on и on амортизационных on отчислений on у on хозяйствующих on субъектов, on заработной on платы on наемных on работников; on налоговых on и on иных on платежей, on включаемых on в on себестоимость on продукции, on у on государства, on органов on местного on самоуправления, on и on др. Список on использованной on литературы on и on источников 1. on Конституция ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: